Восстановление учета необходимо в тех случаях, когда бухгалтерский учет на предприятии в течение ряда периодов не велся, первичная информация недостоверна или утрачена полностью, либо частично. Это достаточно длительная, сложная и дорогостоящая процедура.
Ситуации которые могут вызвать необходимость восстановления бухучета:
-
Обязательная или инициированная аудиторская проверка, выдала заключение, о некорректно составленной отчетности, что делает необходимым восстановление бухучета.
-
Налоговые органы требуют исправления и объяснения ошибок в предоставленной налоговой отчетности, в которой найдены ошибки и не стыковки. (Налоговые органы сравнивают друг с другом все отчеты, проверяя логическую правильность).
-
Налоговые органы блокируют расчетные счета компании в связи с отсутствием отчетности.
-
Обнаружение новым бухгалтером, после увольнения старого, следующих особенностей:
-
Информация, которая храниться в электронных базах данных, не соответствует сданной отчетности и первичным документам.
-
Налоговые регистры содержат неполную информацию.
-
Отсутствие или утеря отчетов и/или первичных документов.
-
Уничтожение электронных носителей с базами данных, а так же отсутствие копий, хранящихся в архиве.
Что входит в восстановление бухгалтерского и налогового учета:
-
оценка состояния учета и отчетности;
-
оценка документации, имеющейся в наличии;
-
восстановление недостающей документации
-
регистрация операций бухгалтерского и налогового учета в системе 1С;
-
расчет налогов и взносов;
-
формирование бухгалтерских и налоговых регистров;
-
при необходимости, проведение сверки с контрагентами, налоговой инспекцией и внебюджетными фондами;
-
подготовка и сдача по почте уточненных налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности.
Для того чтобы в дальнейшем не пришлось воспользоваться услугами по восстановлению учета, необходимо всего лишь заблаговременно позаботиться о правильной организации бухгалтерского и налогового учета. Это предупредит возможные споры с налоговыми и прочими контролирующими органами, уменьшит будущие платежи в бюджет, упростит и упорядочит документооборот на предприятии.